Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Ейский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Я тебя слышу....

 «Я тебя слышу»

 

Подавляющее большинство детей  в возрасте  от 12 до 17 лет,  поступают в государственное казенное учреждение социального обслуживания «Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационной центр для несовершеннолетних»,  в  связи с конфликтной ситуацией в семье.                                Для налаживания внутрисемейных отношений в нашем учреждении применяются разные психологические методы работы с семьей.  Одним из таких методов работы с подростками, является кинотерапия. Эта терапия относится к направлению психотерапевтической помощи, где основным инструментов для решения проблем являются специально подобранные фильмы.  Фильм  выступает своего рода метафорой, в которой можно увидеть отражение определенной жизненной ситуации. Каждый человек по-разному видят происходящее на экране и, в процессе работы в группе, дают друг другу дополнительную информацию, открывая новые грани увиденного. Метод основан на совместном анализе просмотренного фильма и дальнейшей коррекции собственных проблемных ситуаций, отраженных в его сюжете.

1 февраля 2019 года педагогом-психологом Воробьевой Э.Н. на  основе метода кинотерапии было проведено психо-коррекционное занятие на развитие коммуникативных навыков «Я тебя слышу» в форме тренинга.  В работу были  включены подростки от 14 до 17 лет и педагоги учреждения. Основной целью занятия было формирование и развитие социальных навыков, налаживание детско-родительских связей, развитие критичности мышления,  профилактика инфантилизма, исследование  личностных особенностей и поведенческих паттернов, содействие установлению положительного эмоционального фона в группе  с воспитателями.

Атмосфера,  достигнутая на занятии, способствовала активному участию в группе не только детей, но  и педагогов, которые непосредственно находятся в постоянном взаимодействии с ними. Использованные фрагменты фильма, позволили достигнуть процесса экологичной дискуссии и выработки основных постулатов здорового общения между подростками и взрослыми.

 

Педагог-психолог

 Воробьева Э.Н.